Кризис неоднозначно сказался на развитии прямого страхования – к такому выводу пришли специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА» в ходе первого детального исследования специфики прямого страхования в России, партнером которого выступила компания «Интач страхование».
Несмотря на кризис, спрос на услуги прямых страховщиков растет: только за первое полугодие 2009−го в рамках прямого страхования было собрано около 1 млрд рублей страховых премий. По прогнозам «Эксперт РА», за этот год совокупный объем премий у данных компаний вырастет на 130% по сравнению с 2008 годом и в 2010−м достигнет объема 3,1 млрд рублей. Однако из-за кризиса повысилась стоимость финансирования прямых страховщиков (многие вышли на рынок только в 2008−м и являются по сути инвестпроектами, зависимыми от инвестиций собственников), был отложен запуск аналогичных проектов у универсальных компаний.
Поскольку особенности прямого страхования до сих пор плохо понятны не только отдельным страхователям, но и некоторым профессиональным участникам рынка, полагающим, что в прямом страховании нет ничего нового, стоит обозначить принципиальную разницу. Да, у многих страховщиков есть колл-центры и страховые калькуляторы на сайтах, но и прямое страхование – это не демпинг, а эффективная модель бизнеса, иначе говоря, страховая инновация, предполагающая использование мощной ИТ-системы и новых технологий (оформление полиса, внесение в него изменений и частично урегулирование проводятся удаленно). «Прямое страхование позволяет быстро накапливать детальную статистику по клиентам, увеличить уровень сегментации клиентской базы, оперативно исследовать спрос на различных рынках, иметь большую гибкость в ценовой политике», – отмечает преимущества прямого страхования перед агентскими продажами Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА».
За счет своих неоспоримых преимуществ для клиентов (услуга зачастую дешевле и удобнее), например, в Великобритании уже сегодня до 75% полисов автострахования в рознице продается компаниями, использующими прямую модель продаж (без посредников, через call-центр и интернет), тогда как в России их доля пока ничтожно мала (0,8% от всех взносов по автострахованию). Вместе с тем уповать на то, что в России прямой канал продаж никогда не станет значимым и наши прямые страховщики не смогут набрать достаточно большой портфель (от 5−процентной доли рынка), чтобы достигнуть экономии на масштабе, все-таки не приходится. По мнению «Эксперт РА», один только пример с введением электронных билетов наглядно доказывает тот факт, что услуги прямых страховщиков будут востребованы. Однако до тех пор, пока прямые страховщики являются инвестпроектами, их собственные расходы (расходы на ведение дел – РВД) превышают среднерыночные показатели (в первой половине 2009 года они составили 92,5% против 44% в среднем по рынку). И только со временем, в долгосрочной перспективе РВД таких компаний становятся ниже, чем у традиционных страховщиков (15−17% против 18−30%).
Предполагается, что уже в 2011 году ряд универсальных страховщиков запустит проекты по прямому страхованию, что ускорит рост данного сегмента. Еще через год – к 2012−му, согласно прогнозу «Эксперт РА», доля прямого страхования в совокупных взносах по автострахованию достигнет 7%, а в случае если будут сняты законодательные ограничения и полисы разрешат выписывать в электронном виде, то и 12%.
Вместе с тем распространению прямых продаж также будут способствовать как создание единой базы по автомобилистам, либерализация рынка ОСАГО, так и надежность самих компаний и уровень качества предоставляемых ими услуг.
Ирина ГАХОВА, корреспондент «D`»
Вся пресса за 23 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|